Пятница, 03.05.2024, 04:09
FORCE OF CIRCLE
Главная | Шаманские кони - Форум | Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Нагвализм » Шаманизм » Шаманские кони
Шаманские кони
vaay_hix_alДата: Суббота, 18.04.2009, 17:47 | Сообщение # 1
Адепт 2 ур.
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
В этой теме я хочу начать разговор об "конях" шаманов. Под этим понятием, шаманы понимают некие "одухотворённые" инструмены, с помощью которых, они отправляются в шаманские путешествия. Обычно эти путешествия носят условный характер. Шаманы отправляются на своих конях на поиск Духа. Иногда они его называют "дух предка", иногда "сила", иногда как то ещё. Но бывает и такое, что шаманы используют своих коней для путешествия в другие миры, доступные человеку. Считается, что далеко не все кони могут доставить в нужное место. По этому у камов и шаманов существует как правило не один конь, а несколько. Но это, опять же, зависит от личной силы хозяина коней. Чем сильнее шаман, тем сильнее у него и кони.
Под шаманскими конями обычно упоминают следующие атрибуты традиционного шамана, это:

Варган (хомус, комус, щепец и т.д.) или "малый конь" - это самый древний на земле вибрирующий музыкальный инструмент. Он состоит из основания и щепы. Основание зажимается (чаще зубами) и производяться дёргающие действия со щепой. При этом вибрирующий звук через зубы резонирует на черепную коробку и тем самым способствует изменению сознания играющего. Другими словами вводит его в трансовое состояние. Ротовая полость, язык, диафрагма и обьём лёгких - являются продолжением этого инструмента. Шаман играющий на варгане, играет всем своим телом, а далеко не только дёрганием щепы.
Хороший варган издаёт звук необычайной частоты. Не смотря на то, что звук достаточно не громкий, он может в тихую безветренную погоду распростроняться по равнинной местности на более чем 6 километров.

Шаманский бубен - является основным конём шамана. На нём можно путешествовать в любой доступный человеку мир. Бубен обычно представляет из себя основание (обечайку) из древесины или коры лиственницы и натянутую на него кожу марала. С обратной стороны к нему крест на крес крепяться кожаные рукоятки. Звук исходящий от ударов по бубну с помощью шаманской колотушки, по приданию старых шаманов, достигает всех семи миров доступных человеку, и даже так называемый, "мир мёртвых"(мир предков). По этому, с помощью бубна шаманы не редко и "оживляли" только что умерших.
Замечу, что колотушка для бубна - это отдельный разговор. В производстве, она сложнее чем сам бубен. Обычно её изготавливают из медвежьей или волчьей лапы.
Про бубен можно говорить очень много. Получение его, оживление прочее - это очень сложные и важные для шамана ритуалы. Но оставлю это для другого случая и другим пользователям...

Так же, к шаманским коням можно причислять и другие вещи, например шаманскую курительную трубку. Трубка - это особый знак для шамана. Получение её от предыдущего поколение - это знак принятия шаманом своей новой судьбы. После обретения трубки, шаман уже не может вернуться у прежней жизни. Вход туда закрывается для него окончательно.

Добавлено (18.04.2009, 17:32)
---------------------------------------------
ВАРГАН продолжение...

Московский мастер варгана Валерий Ерошев позиционирует варганы как полезный атрибут шамана ("Варган - иньский интсрумент шамана"). Вот что он кратко пишет об этом:
"Эзотерика варгана состоит в том, что он работает так же, как работает мантра. Звуковую вибрацию варгана можно собирать в любой точке как внутреннего, так и внешнего пространства. Спирально закрученные звуковые вибрации при прохождении по энергетическим каналам внутри человека разбивают психоэнергетические блоки, мешающие свободному протеканию энергий, на чем основан мощный целительский эффект, который наблюдается при игре на этом древнейшем эзотерическом музыкальном инструменте
Игра на варгане может вызывать состояние легкого контролируемого транса, при котором могут возникать эффекты спонтанного яснознания, ясновидения или яснослышания. При концентрации звуковой вибрации варгана в области локализации чакр происходит их спонтанное раскрытие, причем эффект открытой чакры сохраняется довольно длительное время и после окончания игры на варгане".

Алтайский хомус Владимира Поткина - великолепный хомус известного алтайского мастера Владимира Поткина. Владимир более 15 лет работал над улучшением хомуса, и добился необычайной чистоты, глубины и проникновенности звучания инструмента. Поткинские хомусы получили всемирное признание, на них играют известные российские и зарубежные исполнители, и просто любители этнической музыки и медитации.
В июле 2004 года хомус был модернизирован - теперь при изготовление используется язычок из специально обработанной нержавеющей стали. За счет нового язычка звуковая атака стала более динамичной, звук насыщеннее и глубже.


алтайский хомус

Отличительной особенностью кыргызских темир-комузов является длинная игровая часть язычка - до 35-40% от длины рабочей поверхности инструмента. При этом язычок достаточно "мягкий", что все вместе дает очень интересное, плотное звучание и отличный сустейн даже при небольших размерах кыргызских темир-комузов. При игре не стоит сильно зажимать комуз зубами и резко бить по язычку - хорошая атака звука вполне достижима и при умеренных ударах, за счет большой инертности конструкции кыргызских варганов. Варианту из меди присущ более обьемный звук. Грубоватое изготовление темир-комузов указывает на аутентичность технологии, что дает этим безусловно интересным инструментам особенный "этнический характер".


темир-комуз

Морчанг (морчунг) - традиционный инструмент в музыке северной Индии. Полностью ручное изготовление с элементами ковки. Звук глубокий, плотный, "медитационный", хорошая играбельность.


индийский морчанг

Доромб - так называют венгры многоликий варган. Самый известный венгерский варганный мастер - Золтан Жилягий. "Линейка" производимых им доромбов насчитывает почти пять десятков вариантов! Маленькие ("Ацтек мини" и др.), средние ("Ренессанс" и др.), большие, с широкой подковкой ("Рококо"), с маленькой подковкой и длинной декой ("Хан"), есть даже модели с двойным язычком (например, модель с оригинальным названием "Первоклассный Резак" smile ). Конечно, не все модели столь широко ряда обладают какой-то исключительной чертой звучания, но все варганы Жилягия отличает высокое качество изготовления.
Особенность материалов и конструкции всех без исключения венгерских доромбов Золтана предполагает правильное удержание инструмента при игре. Не пытайтесь обхватить доромб зубами! Это безпроблемно и удобно для поткинского и загредтиновского варганов, но абсолютно неприемлемо для жилягийского - вместо красивого звучания вы услышите только "скрежет" язычка о деку. Просто четко, но не чрезмерно сильно, прижмите доромб к зубам - и да будет звук!


доромб

доромб "Балканский дьявол"

Добавлено (18.04.2009, 17:41)
---------------------------------------------
Я хотел бы добавить немного информации про автралийского "коня", диджериду.

Диджериду -(труба сновидений) австралийских аборигенов, это один из древнейших инструментов, известен более 40000 лет.
Широкое применение нашла в современной этнической музыке. Используется также в энергетических практиках.
Традиционные инструменты изготавливается из изъеденных термитами эвкалиптовых деревьев.
Подходящие участки упавших деревьев обрезают с обоих концов, затем очищают и украшают инструмент. Мундштук делают из пчелиного воска или эвкалиптовой смолы.
Виртуозы отличаются проворством языка, контролем дыхания - особенно техникой циклического дыхания(исполнитель выдувает воздух набранный щеками на вдохе через ноздри).
Только мужчинам позволено играть на этом инструменте в течение таких общественных церемоний, как браки, похороны, празднества и аккомпанируя клановым песням и песням детей.
По традиции аборигены отправляют детей в кустарниковые заросли с didgeridoo, чтобы природа сама научила их играть.
Размеры современных инструмента варьируют от 70см до 3м.

Возможно не все поняли как оно выглядит в оригинальном варианте. Предшествующая фотография скорее даёт не верное представление об этом инструменте. На это фото явно что то невообразимое. Традиционный же диджириду выглядит примерно так:

И вот так на нём играют:

Добавлено (18.04.2009, 17:47)
---------------------------------------------
P.S. Что же касается более подробного повествования о бубнах, то это может занять несколько дней просиживания за монитором. Информации достаточно много, но выкладывать я бы её не спешил. Хочется сначала узнать мнение уважаемых форумчан по уже предоставленой мною инфе.

С уважением и наилучшими пожеланиями, vaay_hix_al.


Когда сознание совсем ясное, между красотой мира и твоей радостью нет мысли, они переходят друг в друга напрямую...

PER ASPERA AD ASTRA

 
NosferatuДата: Суббота, 18.04.2009, 20:44 | Сообщение # 2
Адепт 3 ур.
Группа: Проверенные
Сообщений: 122
Статус: Offline
vaay_hix_al, мой лю hug , тема супер!!!!

PER ASPERA AD ASTRA

Сообщение отредактировал Nosferatu - Суббота, 18.04.2009, 20:45
 
powerringДата: Воскресенье, 19.04.2009, 00:49 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 209
Статус: Offline
Тема супер. Но не раскрыта, очень хочется увидеть практическое применение всех трех коней.

На сколько мне известно, варган как и бубен - ловцы духов.
По крайней мене мой ловец - варган - я нашел в сновидении.


Я в мир вошел вперед ногами, и женщина воскликнула, что он рожден с зубами. И не было у меня отца и не одному отцу я не чета. И не было у меня брата, и нет такого брата как я. И зло что существует в этом мире живет в таких как ты, а не в таких как я.
 
vaay_hix_alДата: Понедельник, 20.04.2009, 23:45 | Сообщение # 4
Адепт 2 ур.
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Quote (powerring)
На сколько мне известно, варган как и бубен - ловцы духов.
По крайней мене мой ловец - варган - я нашел в сновидении.

Мой ловец духов не варган и не бубен. Для этого у меня есть "поющая лягушка" с о.Бали. Я её нашёл не в сновидении, а в одном магазине специализирующемся на экзотике и антиквариате. Она сразу заставила обратить на себя внимание, хотя стояла в самом дальнем углу. Так понравилась, сразу понял что моё. И работает. Стоит ей поквакать с определённым намерением где нибудь на отдалённой от людей местности (в лесу например), так сразу сползается много чего интересного.


Когда сознание совсем ясное, между красотой мира и твоей радостью нет мысли, они переходят друг в друга напрямую...

PER ASPERA AD ASTRA

 
енотДата: Вторник, 21.04.2009, 00:54 | Сообщение # 5
Дух противоречия
Группа: Модераторы
Сообщений: 108
Статус: Offline
Quote (powerring)
Тема супер. Но не раскрыта, очень хочется увидеть практическое применение всех трех коней.

happy happy happy а пони тоже кони cool но тема сисег не раскрыта (вы мну конечно извините но я сегодня свой рюкзак с вредностью еще не вытряхал ) angry

Добавлено (21.04.2009, 00:54)
---------------------------------------------
тут кста пару дней назад довелось взять в руки беримбаллу благо есть знакомые капоэйристы ощущение силы неимоверное мрявк smile


-что было то было и подругому быть не могло
-откуда ты знаешь?
-МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ!!!
 
cltДата: Четверг, 23.04.2009, 12:15 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Спасибо за работу и интересную информацию! happy
Моё сообщение о "беримбау" застряло после Енотиного сообщения в "Магии смерти".


Nosce te ipsum!

Сообщение отредактировал clt - Четверг, 23.04.2009, 12:33
 
НатfДата: Четверг, 23.04.2009, 12:32 | Сообщение # 7
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Quote
Спасибо за работу и интересную информацию!

Присоединяюсь к спасибо.

flower

Хоть узнала ,что такое варган... biggrin biggrin biggrin


Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. (Мартти Ларни)
 
cltДата: Четверг, 23.04.2009, 13:50 | Сообщение # 8
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
В расширенном виде:

Существует много преданий, связанных с беримбау.

Мастер Пастинья рассказывает как в старые времена, на торце инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его опасным оружием: “В момент истины оно могло из музыкального инструмента превратиться в вариант боевой косы.» Таким образом, в инструменте, как и в самой игре капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и смерть, танец и схватка, красота и жестокость.

Рассказывалось, что в некоторых районах Африки на беримбау запрещалось играть молодежи, пасущей скот; считали, что его звук может увести душу неопытного ребенка – «в страну, откуда нет возврата.»

На Кубе этот инструмент, носящий название бурумбумба, используется для общения с духами мертвых прародителей (эгунами) на церемониях некромантии (Фернандо Ортиз, Инструменты афро-кубинской музыки. Гавана, 1952).

Звуки беримбау также использовалось во многих областях Африки и Бразилии 19 века, как аккомпанемент песням, повествованию и стихам (Дебрэ. Красочное и историческое путешествие в Бразилию. Париж, 1834).

Беримбау создает соответствующий настрой, устанавливает ритм и характер игры внутри "родА" (ударение на последнем слоге, аналог современного "сейшена" с элементами танцевальной пластики и боевых искусств на открытом воздухе - очень упрощенно happy ). Как говорят старые мастера, «беримбау учит».

Наряду с хлопанием в ладони, пением, пандейро и атабаку, беримбау воздействует на поведение игроков в "рода". Или, если предпочитаете, все это привлекает к "рода" силы и энергии, варьирующиеся в зависимости от избранного ритма.

Беримбау изготавливается из деревянного прута, длиной до полутора метров и 2 – 2,5 см в диаметре. На более широком торце вырезается небольшой выступ, где закрепляется стальная струна. На другом торце устанавливается набойка из плотной кожи, чтобы предотвратить расщепление дерева струной. Струну в наше время обычно изготавливают из корда старых автопокрышек. 14 (В древности для этого использовались сухожилия и внутренности животных).

Высушенная, полая тыква, носящая португальское название кабАка, служит в качестве резонатора, усиливающего звучание инструмента. Широкое круглое отверстие проделывается в том месте, где тыква прикреплялась к стеблю. С другой стороны просверливаются два небольших отверстия, через которые продевают веревочную петлю, с помощью которой тыква крепится на луке.
Беримбау обычно держат левой рукой, вместе с камнем, монетой или металлическим диском (винтем). В зависимости от того, касается ли винтем металлической струны, инструмент производит одну из двух нот.

Беримбау издает звук при ударе по струне деревянным прутиком (банкета), длиной около 30 см. Палочку зажимают в правой руке. В ней же держат погремушку (кашъши) – коробочку, сплетенную из соломы, внутрь которой насыпаны сушеные бобы или мелкая галька. Шуршащий аккомпанимент кашиши обогащает и придает текстуру звучанию беримбау.
Изменяя расстояние между резонатором инструмента и своим животом, игрок добивается нескольких различных модуляций двух базовых нот.

В идеале в "рода" должны присутствовать все три типа беримбау. 15 (Мастер Бимба, обычно использовал только один беримбау в "рода", например на своей пластинке «Curso de Capoeira Regional».Когда он задает песенную тему в сопровождении хора, можно слышать, что его беримбау исполняет партию медио (базовый ритм Сао Бенто Гранде, с несколькими основными вариациями, повторяющимися снова и снова). Однако между песнями Бимба импровизирует как если бы он играл на виолинья.)

Гунга – имеет самый низкий тембр, выполняет роль баса задавая ритм. Обычно гунга играет основную тему, какого-либо ритма без вариаций.

Беримбау медио или де сентро (центральный), называемый также просто, беримбау, это аналог ритм-гитары. Он исполняет основную тему мелодии, затем базовую ее вариацию, после чего возвращается к ритму, задаваемому гунга и повторяет цикл снова.

Виола или виолинья, как беримбау с самым высоким тембром звучания, выполняет синкопирование или импровизацию. Играемая им роль эквивалентна соло- или ведущей гитаре. 16 (Использование трехэлементной структуры звучания вообще характерно для африканской музыки. Мы находим это в кандомбле (афробразильская религия), где пользуются тремя барабанами, с той оговоркой, что там импровизирует инструмент с самым низким тембром. Это встречается и в западной музыке, корни которой уходят в африканскую культуру, такой как внук блюза, рок-н-ролл с гитарами бас, ритм и соло.

Богатство и сложность ритмов перерастают ограничения музыкального инструмента – когда беримбау находится в руках опытного игрока, никто не заподозрит, что он имеет всего две ноты.

Движения игроков в центре "рода" отражают ритм исполняемой мелодии. Послушная этому ритму игра может быть медленной и коварной, быстрой и агрессивной или открытой и гармоничной.

Существует множество мелодий для капоэйры. Некоторые из них универсальны, например, Ангола, Сао Бенто Пекуэно, Сао Бенто Гранде. Другие характерны для отдельных районов или были созданы известными мастерами. Это относится к ритмам, исполняемым в стиле капоэйры Региональ, которые сочинил мастер Бимба –
Сао Бенто Гранде (де Регионал), Кавалрия (де Регионал), Иуна, Амазонас и т.п..

Добавлено (23.04.2009, 13:50)
---------------------------------------------
Natf - "присоединяюсь к спасибо" и смайлик с цветочком (впервые на форуме (!)
Откуда Вы узнали, что у меня сегодня день рождения? happy

Прикрепления: 7053524.jpg (21.4 Kb)


Nosce te ipsum!

Сообщение отредактировал clt - Четверг, 23.04.2009, 13:01
 
НатfДата: Четверг, 23.04.2009, 14:58 | Сообщение # 9
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Quote
Natf - "присоединяюсь к спасибо" и смайлик с цветочком (впервые на форуме (!)
Откуда Вы узнали, что у меня сегодня день рождения?
странный вопрос для "магического форума" happy ^_^ happy ^_^ happy

Поздравляю с днем рождения!!!!Желаю быть перспективным,справедливым и самым счастливым человеком biggrin :D biggrin :D

Пысы. Я не откуда не могла узнать. Я же вас не знаю. redface :redface:

Вы сами об этом в предыдущем сообщении написали.)))))


Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. (Мартти Ларни)

Сообщение отредактировал Натf - Четверг, 23.04.2009, 15:00
 
cltДата: Четверг, 23.04.2009, 18:58 | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Quote (Натf)
странный вопрос для "магического форума"

Вопрос не странный, а веселый такой, с юмором... happy
Спасибо за поздравление. Напросился, однако cool


Nosce te ipsum!
 
НатfДата: Четверг, 14.05.2009, 00:48 | Сообщение # 11
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Статус: Offline
Quote
Спасибо за поздравление. Напросился, однако
ну почему же...мне понравилось вас поздравлять biggrin biggrin biggrin biggrin

Добавлено (14.05.2009, 00:48)
---------------------------------------------
vaay_hix_al, а еще бывают "разновидности" ?Или это и все?


Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. (Мартти Ларни)
 
vaay_hix_alДата: Четверг, 14.05.2009, 02:54 | Сообщение # 12
Адепт 2 ур.
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Offline
Натf, конечно бывают. Их гораздо больше, чем мы с вами представить можем. Есть даже специальные жезлы - простые палочки с помощью которых шаман концентрируется и входит в транс. Издали это камлание напоминает "танец с саблями".
Так же есть куча разновиных трещёток и "маракесов"... лишь бы действовало.
В передачи "Битва экстрасенсов" была одна пожилая шаманка, которая входила в транс при помощи обычного кухонного ножа. Кто то может помнит такую. Она тогда победила на шоу. Кажется из Узбекистана она...


Когда сознание совсем ясное, между красотой мира и твоей радостью нет мысли, они переходят друг в друга напрямую...

PER ASPERA AD ASTRA

 
Форум » Нагвализм » Шаманизм » Шаманские кони
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz