Среда, 08.05.2024, 00:39
FORCE OF CIRCLE
Главная | Общение с деревьями - Страница 5 - Форум | Регистрация | Вход
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Практическая магия » Магические практики » Общение с деревьями
Общение с деревьями
ЛёмаДата: Среда, 02.09.2009, 12:37 | Сообщение # 81
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
месяц бухла drunk biggrin
 
TANIДата: Среда, 02.09.2009, 17:00 | Сообщение # 82
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 314
Статус: Offline
А у нас тут тоже у некоторых умельцев произрастает виноградик biggrin
 
ЛёмаДата: Четверг, 03.09.2009, 11:23 | Сообщение # 83
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
у нас тоже smile но у нас пока еще только-только спеть начинает smile
винище будем гнать непременно smile drunk
 
cltДата: Пятница, 25.09.2009, 14:07 | Сообщение # 84
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Ну что ж, раз по древнеславянскому календарю наступило Новолетие, то надыть его как-то отпраздновать biggrin
И отпразднуем соответственной инфой. А то всё "кельты-кельты". Это хорошо, конечно, но и свои КОРНИ ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Итак,

В древнерусских памятниках 11-17 вв. сообщается о поклонении язычников "рощениям" и "древесам", о молениях под ними ("рощением... жряху"). О существовании у славян в древности священных рощ упоминают хронисты. Судя по всему это были, как правило, обнесенные оградой участки леса. В этих местах почитание деревьев сочеталось порой с элементами христианского культа. Внутри рощи находилась какая-нибудь святыня - дерево, часовня, крест и др. Рощи считались заповедными, в них не рубили деревьев, не собирали хворост. В дни престольных праздников там совершались крестные ходы.

K категории почитаемых и священных деревьев относились и отдельные деревья, особенно старые, одиноко растущие в поле или вблизи целебных источников.

K этим деревьям приходили люди, чтоб избавиться от болезней, сглаза, бесплодия и др. Они приносили дары и жертвы (вывешивали на деревьях полотенца, одежду, лоскуты), молились, прикасались к деревьям. Через дупла и расщелины таких деревьев пролезали больные, как бы оставляя за пределами этого отверстия свои болезни.

Для мифопоэтического сознания славян характерно последовательное сближение храма и дерева как священных мест, где совершались обряды. Об этом свидетельствуют многочисленные предания, легенды и апокрифические сказания, о посторойке церквей вблизи почитаемых деревьев, а также о деревьях, посаженных на месте бывшей церкви.

Вблизи священных деревьев совершались различные обряды. У южных славян практиковался обычай "венчать" молодых вокруг дерева (или предварять этим действом обряд венчания). У сербов, болгар и македонцев многие обряды и торжества проходили у "записа" - священного дерева (обычно - дуба или плодового дерева). В праздник устраивали праздничные трапезы, закалывали жертвенных животных, жгли костры на Масленницу; вблизи "записа" освящали воду, давали клятвы, устраивали суды и др.

В славянской мифологии и фольклоре известен образ дерева, являющий собой центр мироздания. Такое дерево соотнесено со всеми тремя мирами. Подземным, земным и верхним-небесным и соединяет их. Согласно поверям, дерево - это тот путь, по которому осенью змеи уходят в мифическую страну вырей.

Дерево, связующее земной и подземный миры, фигурирует и в западнославянских мифологических рассказах о подмененных демонами детях. Чтобы вернуть себе сына, женщина относит подменыша под какое-нибудь дерево, а позже забирает оттуда своего ребенка.

Hа дерево забрасывали (или относили к нему) вещи, от которых нужно было избавиться - отправить на тот свет (предметы, бывшие в соприкосновении с покойником, старые свадебные атрибуты и пр.) Были кроме того и обычаи сжигать, закапывать и пускать по воде эти предметы.

Дерево как метафора дороги, как путь, по которому можно достичь загробного мира - общий мотив славянских поверий и обрядов, связанных со смертью.

Характерны представления о посмертном переходе души человека в дерево. Так, белорусы полагали, что в каждом скрипучем дереве томится душа умершего, которая просит прохожих помолиться за нее; если после такой молитвы человек заснет под деревом, ему приснится душа, которая расскажет, как давно и за какие грехи она заточена в это дерево. Сербы считали, что душа человека находит успокоение в дереве, растущем на его могиле; посему нельзя рвать с кладбищенских деревьев плоды и ломать ветви. С кругом этих поверий связаны славянские баллады о заклятых в деревья людях. Подобные фольклорные сюжеты, обычно относятся к людям, умершим преждевременной смертью, раньше отведенного им срока; их прерванная жизнь как бы стремится к продолжению в иных формах.

Дерево, как и растение вообще, соотносится с человеком по внешним признакам: ствол - туловище, корни - ноги, ветки - руки, соки - кровь и т.п. Есть "мужские" и "женские" деревья (береза - березун, дубица - дуб), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна - вверх.

При рождении ребенка для него сажают дерево, веря, что ребенок будет расти также, как и развивается это дерево. Вместе с тем, в некоторых поверьях, рост такого дерева вызывает истощение человека и приводит его к гибели. Посему старались не сажать крупных деревьев около дома. Южные славяне не сажали орешник, веря, что когда его ствол сравняется с шеей человека его посадившего, то он умрет.

Дерево тесно связано с областью демонологии. Это место обитания разных мифологических существ. Русалки живут на березах, черт сидит в корняз бузины, в дуплистой вербе, вилы и самодивы на раскидистых больших деревьях, ветвями которых играются. Часто демоны живут в колючих кустарниках (боярышник - это дерево вилы).


Nosce te ipsum!

Сообщение отредактировал clt - Пятница, 25.09.2009, 14:16
 
cltДата: Пятница, 25.09.2009, 14:08 | Сообщение # 85
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Ясень

Ясень считается деревом, помогающим человеку обрести цель жизни. В славянской мифологии ясень почитали как дерево воскрешения, как проводника между миром людей и миром богов. По сей день древесина ясеня используется для гаданий: из нее изготавливают руны, амулеты. В Скандинавии оружие из этого дерева наделялось волшебной силой, дарующей владельцу право лидерства. А по представлениям жителей Европы, особой магической способностью отгонять нечистую силу и благотворно воздействовать на человека обладает дым от костра из ясеневых дров.

Яблоня

Согласно европейской символике, яблоня – символ вечной жизни. Во многих народных сказаниях существуют легенды о плодах этого дерева: это и греческие золотые яблоки, и кельтский остров яблок, и, конечно, славянские молодильные яблочки. Яблоня – покровительница женщин. Верят: для того чтобы увидеть во сне своего суженого и ощутить эротические эмоции, застенчивой девушке нужно летом лечь под яблоней. Амулеты из этого дерева полезны для здоровья: они способствуют улучшению обмена веществ и регуляции водного обмена. Благотворно яблоня влияет и на эмоциональное состояние человека, нейтрализуя волнение и стрессы.

Бузина

Характерно отношение к бузине как к прОклятому, нечистому и опасному растению; отсюда ее ограниченное использование в семейных и календарных обрядах и широкое применение ее в магии, оберегах, гаданиях, народной медицине.
Бузина наделяется функцией медиатора: она, по поверьям, существует от начала мира и потому причастна к мифическим протособытиям.

Считалось, что под бузиной живет дух, демоническое существо (черт, бес и пр.) В польском предании говорится о том, что первый бес поселился в огромной яме и посадил сверху бузину, чтобы она охраняла его. Hа Украине верили, что бузину "насадил черт" и теперь постоянно живет под ней, поэтому ее нельзя выкапывать с корнем, чтобы не раздражать его. Hа Западной Украине известны мифологические рассказы о лесных духах, обитающих в зарослях ее, о превращении упыря в куст бузины. Сербы считали ее местом обитания вил.

Вместе с тем бузина - обиталище домашних духов, приносящих хозявам добро, опекунов хозяйства и др.
Бузину запрещалось выкапывать, выкорчевывать, так как это могло привести к смерти человека, несчастьям и различным болезням, а также падежу скота. В случае необходимости для выкорчевывания бузины нанимали специально калек или душевнобольных. Считалось, что там где выкопан куст бузины - никогда ничего не вырастет.
Hа Украине из бузины запрещалось делать детские игрушки, иначе у детей болела бы голова; также у западных славян запрещалось сжигать бузину, спать под ней, мочиться под нее, влезать на бузину. Бузину не использовали в качестве топлива, чтобы не навлечь в дом блох и клопов.
Hа Украине и в Польше бузину считали прОклятым деревом. Бузина упоминается в проклятиях. Известны истории о том, как человек не мог найти дорогу, блуждая вокруг бузинового куста. Аналогичные поверья у славян касаются осины.
Hа Украине широко известны обращенные к бузине заговоры, содержащие мотивы "чуда" и произносимые под бузиной с определенной магической целью: "от напасти", "чтобы суд не засудил", "для приобретения силы и отваги", "для избавления от всякой беды" и др. Сюжеты таких заговоров часто как бы воспроизводят некое мифическое протособытие, свидетелем которго была в свое время бузина. Это событие, например, резко нарушало нравственные нормы, но тем не менее имело благоприятный исход.

В народной медицине при лечении некоторых болезней, эти болезни "переносились" на бузину.
У чехов и словенцев девушки обращались к бузине во время гаданий о замужестве.
Ветки бузины использовались в качестве универсального оберега. Ими украшали дома, хозяйственные посторойки, заборы, ворота и др. Также использовались как объекты для защиты людей и хозяйства от ведьм в канун Ивана Kупалы. Hа Балканах ветки бузины (наряду с другими растениями) применялась в обрядах вызывания дождя. Ими украшали с ног до головы додолу, пеперуду, куклу Германа, а по завершении обряда сбрасывали ветки в воду.


Nosce te ipsum!
 
cltДата: Пятница, 25.09.2009, 14:10 | Сообщение # 86
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Рябина

Как и яблоня, женщинам дает силу рябина. В старину полагали, что она пробуждает в представительницах прекрасного пола любовь и прибавляет красоты. С этой же целью рекомендовали носить самодельные бусы из ягод рябины. Испокон веков рябина символизировала скромность и изящество. Чтобы уберечь дом от пожара, рябину сажали вокруг дома. Существовало мнение, что рябина развивает дар предвидения и оберегает от бед. Над порогом прикрепляли две веточки рябины, перевязанные крест-накрест красной ниткой – от сглаза. А туристы и в наше время для дезинфекции воды кладут в нее на три часа ветку рябины с ягодами.

В Hовгородской губернии, вернувшись с кладбища, вешали над дверью рябиновые прутья, чтобы покойник не возвратился домой. В Воронежской губернии сваха сыпала жениху за голенище рябиновые коренья, чтобы на него не навели порчу на свадьбе. В 1630 году некий сын боярский, обвинявшийся в колдовстве, рассказал на следствии, что, идя на свадьбу к своему брату, он сломил по дороге ветку гнилой рябины и сказал: "Kак хто пойдет на свадьбу или куды-нибудь и сломит... ветку рябины, и того де человека притка (болезнь) никакая не возьмет".

При различных болезнях человек трижды пролезал через расколотую надвое и связанную по краям рябину или сквозь рябиновый куст. Hа Русском Севере пастух отправлялся в лес и вырывал с корнем три деревца - рябину, ель и сосну, расщеплял их до вершины, клал в воротах и по ним первый раз выгонял скот на пастбище весной.

В России и Белоруссии существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы и даже ягоды рябины. Белоруссы считали рябину мстительным деревом: кто ее поломает или срубит, тот вскоре умрет сам или же умрет кто-либо из его дома.
Рябину нельзя было рубить и потому, что знахари переносили на нее болезни человека; кто срубит такое дерево - сам заболеет и умрет.

По русским и белорусским поверьям, у того, кто причинит рябине вред, будут болеть зубы. При зубной боли тайно на утренней заре вставали перед рябиной на колени, обнимали и целовали ее и произносили заговор, где обещались взамен на избавление от боли, не вредить рябине. Потом возвращались домой так, чтоб никого не встретить и не оглядываясь.

В народных песнях, преимущественно лирических, рябина символически сопоставляется с тоскующей женщиной, а горечь ее ягод ассоциируется с безрадостной жизнью.

Калина

В представлениях русского народа судьбу женщины символизировала и калина. Не случайно ее алые ягоды использовали как украшение венка невесты, а также свадебного пирога. На Украине новорожденную девочку, для того чтобы она была здорова и счастлива, купали в воде с ягодами калины. Еще калину, как олицетворение материнской заботы, сажали на могилах неженатых и рано умерших мужчин.

Кипарис

А вот мужским деревом считается кипарис. Издавна существует убеждение, что это дерево оказывает положительное влияние на половую активность мужчин, усиливает потенцию. Кипарис вносит в супружеские узы гармонию и смелость. Фитотерапевты говорят, для того чтобы ощутить чудодейственное влияние кипариса, можно выращивать его дома. И тогда мощная энергетика кипариса наделит мужчину обаянием и шармом. Также есть мнение, что кипарис поможет с проблемой, которая требует немедленного разрешения.

Черемуха

Черемуха в России олицетворяла молодость и жизнелюбие. К ней обращались люди, страдающие меланхолией, хандрой, равнодушием. Она вселяет в душу оптимизм, радость, унимает боль от разочарований и помогает в любви.

Орешник

Славяне верили, что восстановить справедливость поможет орешник. Чтобы успокоиться и принять верное решение, люди часто приходили к этому дереву «за советом». Сегодня многие фитотерапевты считают, что у лещины действительно очень сильная энергетика, способствующая объективному взгляду на проблему.

В народной культуре западных и южных славян - священное дерево, связанное с загробным миром и сферой метеорологии.
Лещина относилась к "благословенным" деревьям, в которые "не бьет гром". Вместе с тем полагали, что гроза и гром, не властные над самим деревом, губительно влияют на его плоды. Орехи портятся, чернея, как бы сгорая изнутри.
Благодаря своему статусу лещина широко использовалась в качестве оберега от нечистой силы.

Демонов, насылающих на детей бессонницу, болгары изгоняли, обходя колыбель ребенка с зажженной ореховой веткой. Ореховыми ветками защищались от русалок.

Лесной орех был действенным оберегом от хтонических существ, прежде всего змей и мышей. Болгары полагали, что змеи не только боятся лещины, но и умирают от нее. Чехи и словаки подкладывали ветки лесного ореха в амбары, били ими по стенам домов и кладовых, изгоняя таким образом оттуда мышей.

В Болгарии, Македонии и восточной Сербии лесной орех и его ветки считались местом обитания душ предков.

При рождении жеребенка домашние старались его как можно быстрее поднять с земли, говоря при этом "Оставь ореховое, возьми кизиловое", тем самым желая новорожденному поскорее покинуть сферу небытия, откуда он появился на свет, и начать расти, быть здоровым (символика кизила, как дерева здоровья и крепости). Эти же слова произносила мать ребенка, который долго не мог научиться ходить, т.е. не завершил еще своего перехода в "этот" мир. Те же слова адресовались порой и тяжелобольному человеку.

Как всякое другое плодовое дерево, лесной орех широко используется в производительной магии (как то скотоводство, земледелие, накопление приданного).


Nosce te ipsum!

Сообщение отредактировал clt - Пятница, 25.09.2009, 14:11
 
cltДата: Пятница, 25.09.2009, 14:13 | Сообщение # 87
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Клен

Kлен (явор) - в этиологических преданиях западных и восточных славян дерево, в которое превращен ("заклят") человек. По этой причине кленовое дерево не используют на дрова, ("явор от человека пошел"), не подкладывают листья клена под хлеб в печи (в листе клена видят ладонь с пятью пальцами), не делают из него гроб ("грешно гноить в земле живого человека") и т.д.
Превращение человека в явор - один из популярных мотивов славянских баллад. Можно сравнить это с типичным для восточных славян причитанием матери над умершим сыном, обращением к нему: "Ай, мой сыночек, мой же ты яворочек" и пр.

В южнославянской традиции, где подобные баллады неизвестны, клен тем не менее мыслится причастным к человеческой судьбе. Согласно сербским поверьям, если сухой клен обнимет неповинно осужденный человек, клен зазеленеет; если же к зеленеющему весной клену прикоснется несчастливый или обиженный человек - клен высохнет.

Клен олицетворяет сдержанность. В прошлом клен называли добрым, светлым деревом, полагая, что на нем обитают божества. Говорили, что клен, растущий возле дома, приносит ему благополучие, защищает от стихии и зла.

Лиственница

Лиственница среди деревьев играет умиротворяющую роль. В старые времена, чтобы исцелить душевные раны, первым делом обращались к лиственнице. И сейчас верят, что если искренне поведать дереву о своих переживаниях, оно непременно улучшит настроение и поможет настроиться на позитив.

Ива

В Древней Греции ива была символом вдохновения, меланхолии, женской грациозности. Славяне считали, что ива сочувствует страданиям человека и принимает на себя всю его боль. Известно, что многие европейские народы считали, что ива способна исцелить женщину от бесплодия: для этого ветви ивы клали под кровать.

Береза

Одно из наиболее почитаемых у славян деревьев. Может выступать как "счастливое" дерево, оберегающее от зла, и как вредоносное, связанное с женскими демонами и душами умерших.
огласно карпатским поверьям, если женатый мужчина посадит во дворе березу, то кто-то из членов семьи умрет. Hа Русском Севере, место, где когда-то росли березы, не использовали для постройки дома.

Вместе с тем, иногда и во многих местах березу специально сажали около дома для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка... [Такие противоречия могут быть связаны с "женской" природой березы.]

Установленная в переднем углу при строительстве дома ветка березы была символом здоровья хозяина и семьи. Березовые ветки втыкались в поле, чтобы получиьт хороший урожай льна и злаков. Березовое полено закапывали под порогом новой конюшни, "чтобы велись кони".

Женская символика березы проявляется в обрядах лечения детских болезней: например, больных девочек носили к березе, а мальчиков - к дубу. В брачных обрядах символами жениха и невесты были дуб и береза.

В Полесье считалось, что близко к дому посаженная береза вызывает женские болезни у ее обитательниц; что наросты образуются на березе от "женских проклятий". В некоторых полесских селах на похоронах тело женщины покрывали березовыми ветками, тело мужчины - ветками тополя. В свадебных и лирических песенках береза - самый популярный символ девушки.

Связь березы с нечистой силой и душами умерших тоже указывает на женскую символику: о русалках в Полесье говорили, что они "с березы спускаются". Принадлежащим русалкам считались березы, чьи ветви спускаются до земли.

В Польше такие деревья, одиноко стоящие в поле называли деревьями духов. В них вселялись души умерших девушек, которые по ночам выходили из березы и "затанцовывали" насмерть случайных прохожих. Согласно польским же поверьям под одиноко стоящей березой покоится душа погибшего насильственной смертью, и вместо сока в ней струится кровь.

Hекоторые признаки необычного вида березы (искривленная или сросшаяся с другим деревом) были для белоруссов свидетельством того, что под ней погребена невинно загубленная душа. В многих восточнославянских преданиях, легендах, песнях погибшая девушка превращается в березку. В Kостромском крае об умирающем говорили "в березки собирается".

Береза часто упоминается как атрибут нечистой силы в демонологических поверьях и быличках. Ведьма могла надоить молоко с березовых ветвей, также могла летать не только на помеле или хлебной лопате, но и на березовой палке. Белые кони, подаренные человеку чертом, превращались в кривые березы, а поданый чертом хлеб в березовую кору; женщину, в которую "вселился" бес, во время приступа "бросало" на березу.

С помощью березовых веток пытались оберечься от нечистой силы, особенно "ходячих покойников". Hакануне Ивана Kупалы березовые ветки, воткнутые в стены хлева не давали ведьмам доить молоко с чужих коров, и навредить им вообще. Hа рога коровам тоже надевали березовые венки. У западных славян надежным оберегом считалась березовая метла, прислоненная к постели роженицы или колыбели новорожденного. Во многих местах верили, что битье больного ребенка березовым прутом избавит его от болезни.

Береза также использовалась для "передачи болезни". Под березу выливали воду, оставшуюся от купания больного ребенка. Русские крестьяне обращались с просьбой к березе об исцелении от болезни, при том скручивая над больным березовые ветки, угрожая не отпускать до тех пор, пока болезнь не отступит. В Мазовии страдающий малярией должен был потрясти березу с приговором "Тряси меня, как я тебя, а потом перестань."

Дуб

Одно из наиболее почитаемых у славян деревьев. Символизирует мужское начало, мощь, силу, твердость. Связан с образом громовержца Перуна, служил местом и объектом жертвоприношений.

У балтийских славян дуб или дубовая роща считались местопребыванием божества. Почитание дубов у восточных славян где-то до 18-19 вв. сохраняло кое-где религиозный характер: возле них служили молебны, совершали бракосочетание, обращались к ним в заговорах, приписывая им целительную силу. Духовный Регламент 1721 года констатировал, что "попы с народом молебствуют перед дубом, и ветви онаго дуба поп народу раздает на благословение".

В Сербии каждая сельская община имела по нескольку священных деревьев - "записов". И обычно это бывали дубы. В Болгарии недалеко от Софии были три чтимых дуба, котогрые как бы охраняли окрестные поля от града, бурь и других бедствий.

В конце 19 в. белорусы Минской губернии рассказывали легенду о том. что давным-давно “рос на одной полянке “стародавний дуб” очень больших размеров. Если кто, бывало. ударит его топором, то непременно с тем случалось несчастье. А когда. по приказанию владельца, срубили этот дуб, то, падая, он раздавил всех рубивших его, и. кроме того, целую неделю свирепствовала страшная буря, с громом и молнией, причинившая много бед”.

Kое-где у старообрядцев-беспоповцев еще в середине 19 века брачный союз заключался таким образом: парень, сговорясь с девицей, отправлялся вместе с ней к заветному дубу и объезжал его три раза кругом.

Hа культовую роль дуба указывают и археологические находки: в 1975 году со дна Днепра подняли древний дуб, в свол которого было вставлено 9 кабаньих челюстей. В 1910 году подобный дуб извлекли со дна Десны. Видимо, эти деревья использовались при совершении жертвоприношений.

У ряда европейских народов дуб посвящался верховному богу-громовержцу; на связь дуба с культом Перуна у славян указывает, в частности, местность Перунов Дуб, упоминаемая в грамоте 1302 года.

В средневековых апокрифах дуб или железный дуб изображается как мировое дерево: он был посажен в начале сотворения мира, стоит "на силе Божией" и держит на своих ветвях весь мир.

В Житомирской области в заговоре от детской бессонницы обращались к дубу, каждая ветка которого имеет собственное имя: ветка с желудями - мужское, а без желудей - женское. Если бессоннницей страдала девочка, то в заговоре упоминалось имя ветки-мальчика, и наоборот. Знахарка или мать предлагали дубу покумиться и не трогать детей друг у друга.

Дуб также использовался для перенесении на него болезни. Особенно удачны для людей были дубы со сквозным отверстием, через которое можно было протаскивать детей. Потом такой дуб обвязывали кушаком.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Пятница, 25.09.2009, 18:37 | Сообщение # 88
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
Quote (clt)
Клен Kлен (явор) - ... дерево, в которое превращен ("заклят") человек. По этой причине кленовое дерево не используют на дрова, ("явор от человека пошел"), не подкладывают листья клена под хлеб в печи (в листе клена видят ладонь с пятью пальцами), не делают из него гроб ("грешно гноить в земле живого человека") и т.д. ....

вот и делай после этого бонсай из клена...
Quote (clt)
Hа Русском Севере, место, где когда-то росли березы, не использовали для постройки дома. Вместе с тем, иногда и во многих местах березу специально сажали около дома для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка... [Такие противоречия могут быть связаны с "женской" природой березы.]

Quote (clt)
В Полесье считалось, что близко к дому посаженная береза вызывает женские болезни у ее обитательниц;

Рубить или не рубить? Перед моим домом очень много берез...
Quote (clt)
Принадлежащим русалкам считались березы, чьи ветви спускаются до земли.

фсё... у нас целый полк русалок biggrin
Quote (clt)
Береза часто упоминается как атрибут нечистой силы в демонологических поверьях и быличках. Ведьма могла надоить молоко с березовых ветвей, также могла летать не только на помеле или хлебной лопате, но и на березовой палке. ... женщину, в которую "вселился" бес, во время приступа "бросало" на березу.

...это всё еще ничего не значит! angry
Quote (clt)
Береза также использовалась для "передачи болезни".

Рубить или не рубить?
 
cltДата: Среда, 30.09.2009, 17:54 | Сообщение # 89
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
G (Gort)

Одиннадцатое дерево – плющ в сезон цветения. Октябрь – время вакханалий во Фракии и Фессалии, когда напившиеся бассариды носились по горам, размахивая ветками пихты царицы Артемиды (или Ариадны), перевитыми плющом с жёлтыми ягодами, и прославляли Диониса (осеннего Диониса, которого надо отличать от Диониса зимнего солнцестояния, который на самом деле Геракл). У них была вытатуирована косуля на правом предплечье. В экстазе они раздирали на куски оленей, младенцев и даже взрослых людей. Не только Дионису, но и Осирису был посвящён плющ. Виноградная лоза и плющ стоят рядом в поворотной точке года, и оба означают возрождение, хотя бы потому, что только они из всех деревьев ирландского алфавита растут спиралевидными плетями. Виноградная лоза символизирует возрождение ещё и по другой причине – из-за силы, которая таится в вине. В Англии плющ всегда служил знаком таверны, где подают вино. Эль из плюща, очень крепкий средневековый напиток, до сих пор варят в Тринити-колледж в Оксфорде, поминая студента колледжа, убитого людьми Баллиола. Похоже, бассариды пили «пихтовый эль», который варили из сока пихты и плюща, и для большего эффекта жевали листья плюща. И всё же главным напитком менад был amanita muskaria, поганый гриб, который один мог придать им нужную физическую силу.

Опять нам придётся вспомнить Форонея, весеннего Диониса, который изобрёл огонь. Он построил город Аргос, символом которого была жаба, и Микены – главную крепость в Арголиде – назвали так, потому что Персей, почтивший Диониса, нашёл там поганку. Дионису посвящены два праздника – весенний anthesterion, или «появление цветов», и осенний mysterion, что скорее всего значит «появление грибов» (mycosterion), известных как ambrosia («пища богов»). Был ли Фороней также открывателем божественного огня, заключённого в мухоморе и таким образом Phryneus («жабье существо»), равно как и Fearinus («весеннее существо»)? Сам по себе amanita muscaria не является деревом, но растёт под деревьями: на севере – от Фракии и кельтских стран до Арктики – под берёзами, а на юге – от Греции и Палестины до самого экватора – под пихтами или соснами. На севере он красный, на юге – рыжего цвета. Объясняет ли это, почему пихте отдано первое место среди гласных, как А, а берёзе – среди согласных, как В? Добавляет ли это что-нибудь к пониманию «Христа, сына Альфы?»

(Соперничество между падубом и плющом, упомянутое в средневековых английских песнях, не является, как можно было бы подумать, соперничеством между деревом смерти и деревом возрождения, между Тифоном/Сетом и Дионисом/Осирисом; оно представляет вечную войну полов. Объяснение таково. В некоторых местах Англии последний сноп обычно связывали плющом Осириса и называли Урожайной Девой, Урожайной Невестой или Девой-Плющом. Крестьянин, который позже других управился с урожаем, получал в наказание Деву-Плющ – знак неудачи до конца года. Таким образом, плющ стал означать «карга», «сварливая женщина», при том, что плющ ещё и обвивает деревья. Однако и плющ и падуб ассоциируются с сатурналиями, ибо падуб – дубинка Сатурна, тёмный человек, которого звали Юношей-Падубом, и прилагались все усилия, чтобы на пути ему не попалась женщина. Таким образом, Дева-Плющ и Юноша-падуб противопоставлены друг другу, что потом проявилось в святочном обычае «юношей-падубов» и «девушек-плющей» играть друг против друга в фанты и петь задиристые песни.)

Месяц плюща начинается 30 сентября и заканчивается 27 октября.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Среда, 30.09.2009, 18:23 | Сообщение # 90
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
Quote (clt)
Виноградная лоза и плющ стоят рядом в поворотной точке года, и оба означают возрождение

это хорошо smile
Quote (clt)
Виноградная лоза символизирует возрождение ещё и по другой причине – из-за силы, которая таится в вине.

мда? wink и что это за сила?
да-да-да smile падуб не может быть равнодушен к плющу smile два сварливых человека -- это нечто. Неправда ли? wink
 
cltДата: Четверг, 29.10.2009, 12:12 | Сообщение # 91
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
P (Peith) или NG (Ngetal)

Двенадцатое дерево в перечне - калина, что вполне логично. Однако, буква не называлась "Peith" изначально. Бритты заменили ею NG, которая не использовалась ими и (соответственно) гаэлами, но занимала своё место в первоначальном алфавите. Деревом NG был "Ngetal", или камыш, который срезают в ноябре. Камыш-пушница, растущий из толстого корня, как дерево, был древним символом царственности в Восточном Средиземноморье. Фараоны пользовались камышовыми скипетрами (поэтому, иронизируя над Египтом, пророк Исайя предрекал, что "камыш и тростник завянут"), и Иисус в руке держал царский камыш (в русской версии: терн), когда был одет в багряницу. Из камыша делают стрелы, поэтому он принадлежал фараону, живущему на земле богу-солнцу, который расстреливал эти стрелы во всех направлениях в подтверждение своей царственности. Число двенадцать означает укрепившуюся власть, что подтверждается ирландским обычаем крыть крышу камышом: дом - не дом, пока нет крыши. Месяц начинается 28 октября и заканчивается 24 ноября.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Четверг, 29.10.2009, 13:46 | Сообщение # 92
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
вот и мой месяц наступил smile
 
cltДата: Пятница, 30.10.2009, 20:42 | Сообщение # 93
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
ДА. Лём. Ну тут краткость. Не сестра АТЛАНТА, но вот то, что я нашёл. Потом посмотрим. Просто ввиду сложившейся ситуации я пока КРАТОК. Чего хотели, того получили. Всё просто. biggrin

Nosce te ipsum!

Сообщение отредактировал clt - Суббота, 31.10.2009, 00:57
 
cltДата: Вторник, 01.12.2009, 14:01 | Сообщение # 94
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
R (Ruis)

Тринадцатое дерево – бузина, которая растёт возле воды, ассоциируется с ведьмами и чьи ягоды остаются на ветках до середины декабря. В Британии существует давнее суеверие, что если положить ребёнка в люльку из бузины, он зачахнет или весь покроется синяками от щипков фей. Для колыбелей традиционно используют берёзу, дерево начала, которое отгоняет злых духов. В Ирландии ведьмы предпочитают помелу из ясеня мётлы из бузины. Хотя цветы и внутренняя сторона коры издавна служили медицинским целям, тем не менее считалось, будто запах бузины призывает болезни и смерть. Столь несчастлива бузина, что в «Видении Петра Пахаря» Ленгленд на ней заставил повеситься Иуду. Спенсер отождествляет бузину с траурным кипарисом, а Т. Скот пишет в «Phylomythie» (1616):

Проклятье бузине и тису,
В тени своей приют дающим ведьмам

(по-английски witch – ведьма и одно из названий рябины)

Король Вильям рыжий был убит лучником, прятавшимся под бузиной. Говорят также, что из бузины сделали крест, на котором совершилось Распятие, а кремневые ножи в форме листьев бузины в захоронениях эпохи мегалита заставляют предположить, что связь бузины со смертью известна издавна. В английском фольклоре жечь в очаге бузину значило «звать в дом дьявола». Её белые цветы, которые очень красивы в середине лета, превращают бузину в ещё одну ипостась Белой Богини, и то же самое относится к рябине. Бузина – дерево мрачное, отсюда «неудачное» число тринадцать. Месяц бузины начинается 25 ноября и заканчивается зимним солнцестоянием 22 декабря.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Среда, 09.12.2009, 15:09 | Сообщение # 95
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
:witch:

Добавлено (09.12.2009, 15:09)
---------------------------------------------
www.drui.ru / content / view/320/122/
astro. net84. net /lib/goddess/10.htm
www. jagannath.ru /…/ books/Belaya_Boginya.pdf
Мне вот кажется, что эти сайты копируют сообщения clt о деревьях... Или сам clt их там размещает...

 
cltДата: Среда, 09.12.2009, 20:54 | Сообщение # 96
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
Лёма, а я никогда не скрывал, что основная информация о древнем ирландском алфавите, связанном с деревьями и месяцами, почерпнута мною из прекрасной книги Роберта Грейвса "Белая Богиня". Даже в чате упоминал как-то эту книгу. Другое дело, я не знаю, сколько переводов на русский существует. Есть один перевод о котором я точно знаю - его сделали в Екатеринбурге, издательство "У-Фактория". Знаю, что вышел он небольшим тиражом - тыщ 10, не более. В Сети книгу на русском не видел. Ещё источник, также мною не скрываемый: www.thewhitegoddess.co.uk, один из моих любимых сайтов по качеству информации. Его я тоже упоминал. Ксу точно знает. Так что, Лёмыч, считай, что you've done your homework! Давай зачётку!

Nosce te ipsum!
 
cltДата: Среда, 23.12.2009, 13:02 | Сообщение # 97
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
B (Beth)

Первое дерево в алфавите – берёза. Берёзовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы и отстегать преступников – раньше лунатиков – для изгнания злых духов. Когда Гвион пишет в «Cad Goddeu» («Битва деревьев»), что «берёза в сражении не столь поспешала», это значит, что побеги берёзы затвердевают лишь под конец года. (Точно так же он пишет об иве и рябине, ветки которых тоже использовались для ритуальных нужд.) Ветками берёзы по сельскому обычаю прогоняли духа Прошлого Года. Римские ликторы носили с собой берёзовые ветки во время введения в должность консулов как раз в это же время года. Берёза – это дерево начала. В общем-то, из лесных деревьев, если не считать таинственной бузины, она распускается первая (первого апреля в Англии, то есть в начале финансового года), а в Скандинавии первые листочки берёзы определяют начало нового сельскохозяйственного года, потому что с их появлением фермере сеют весной зерно. Первый месяц наступает сразу после зимнего солнцестояния, когда день начинает понемногу увеличиваться.

Поскольку в алфавите тринадцать согласных, естественно рассматривать месяц-дерево как британский, неписаным законом принятый «лунный» месяц из двадцати восьми дней, как его определил Блэкстоун. Как уже говорилось, в солнечном году тринадцать таких месяцев и ещё один день. Цезарь и Плиний отмечали, что друидический год состоит из лунных месяцев, но ни тот, ни другой не определили, что такое лунный месяц, и у нас нет доказательств существования у друидов лунного календаря, в одном месяце которого, грубо говоря, было двадцать девять с половиной дней, а в году двенадцать месяцев и десять с тремя четвертями дней. Календарь Колиньи, (обнаруженный в 1897 г. В Колиньи (Эйн) документ на древнекельтском языке в виде бронзовых пластин. Представляет собой цикл из 62 последовательных месяцев, равных пяти годам) первого века до нашей эры, один из лунных календарей, не рассматривается больше как календарь друидов. Он высечен латинскими буквами на медной пластине и теперь считается одним из свидетельств романизации местной религии во времена империи.

Более того, двадцать восемь дней – это настоящий лунный месяц не только с астрономической точки зрения (то есть, исходя из движения Луны по отношению к Солнцу), но и мистический, так как Луна, будучи женщиной, имеет менструальный цикл (слово «менструация» связано со словом «луна», moon) в двадцать восемь дней. Магическая связь луны с менструацией была широко известна. Гибельная лунная роса, которой пользовались ведьмы в Фессалии, очевидно, первая кровь девицы, взятая на исходе луны. Плиний посвящает целую главу своей «Естественной истории» этому предмету и приводит длинный список злых и добрых возможностей женщины во время менструации. Своим прикосновением она может погубить виноградную лозу, плющ и руту, обесцветить пурпурные одежды, сделать чёрным бельё в корыте, испортить медь, заставить пчёл покинут улей и кобылу – скинуть жеребёнка. Однако она же может изгнать вредителей с поля, если обойдёт его нагая перед восходом солнца, успокоить шторм на море, обнажив свои половые органы, вылечить нарыв, рожистое воспаление, водобоязнь и бесплодие. В Талмуде сказано, что если женщина во время менструации пройдёт между двумя мужчинами, один из них скоро умрёт. Даже у здоровых женщин менструальный период бывает и короче, и длиннее, чем принято полагать, то есть от двадцати одного до тридцати пяти дней.

Календарная система, зафиксированная в календаре Колиньи, была, по-видимому, привезена в Британию римлянами во время похода Клавдия, и воспоминания о прибавленных днях, как отмечает профессор Т. Глинн Джонс, сохранились в валлийском фольклоре. Однако и в ирландских, и в валлийских мифах стародавних времён «один год и ещё один день» - постоянно повторяемое словосочетание, отчего можно предположить, что «Beth-Luis-Nion»-календарь состоял из 364 и ещё одного дня. Месяц берёзы начинался 24 декабря и заканчивался 20 января.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Среда, 23.12.2009, 21:20 | Сообщение # 98
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
Quote (clt)
Берёзовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы и отстегать преступников – раньше лунатиков – для изгнания злых духов

кого бы отстегать...
 
cltДата: Воскресенье, 24.01.2010, 17:03 | Сообщение # 99
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 332
Статус: Offline
L (Luis)

Второе дерево – рябина (дерево жизни). Круг, застеленный бычьими шкурами и огороженный плетнем из рябиновых веток, друиды использовали как последнее средство, чтобы заставить демонов отвечать на трудные вопросы, - отсюда ирландское выражение «идти по ветвям знаний», то есть, сделать всё ради получения информации. Рябину довольно часто сажают на Британских островах как защиту от молний и ведьмовства любого рода; например, заколдованную лошадь может привести в чувство лишь рябиновая ветка. В древней Ирландии костры из рябины зажигались друидами противостоящих воинств, и заклинания, которые произносились над ними, должны были призвать духов на помощь в битве. Ягоды волшебной рябины, которую стережёт дракон в Ирландском сказании о Фраоте, могли заменить девять трапез, но ещё они лечили раненых и добавляли год к жизни человека. В сказании о Диармайде и Грайне ягоды рябины вместе с яблоками и орехами описаны как пища богов. «Пища богов», вероятно, предполагает, что табу на красную еду возникло из табу на поедание мухоморов, ибо поганые грибы, судя по греческой поговорке, которую цитировал Нерон, были «пищей богов». В Древней Греции вся красная еда – омар, бекон, барабулька, лангуста и красные ягоды и фрукты – была запрещена, кроме как во время праздников в честь мёртвых. (Красный цвет – цвет смерти в Греции и Британии в бронзовом веке: красная охра была обнаружена в захоронениях эпохи мегалита в горах Пресцелли и на равнине Солсбери.)

Рябина – дерево оживляющее, стимулирующее. Его ботаническое название Fraxinus (или Pyrus) Aucuparia (“птицеловка», лат.) напоминает о его колдовском предназначении. Поскольку это дерево стимулирующее, то его можно было также использовать и с обратной целью. В данайской Ирландии рябиновую палку вонзали в труп, чтобы обезвредить призрак. А в саге о Кухулине три ведьмы зажарили собаку, сакральное животное Кухулина, на рябиновых ветках, предвещая ему смерть.

Использование рябины для пророчеств объясняет наличие рябиновых зарослей на Рюгене и других янтарных островах Балтийского моря, где когда-то были оракулы, а также отмеченное в «Flora Scotica» (1777) Джона Лайтфута соседство рябины с древними каменными кругами. Второй месяц начинался 21 января и заканчивался 17 февраля. На его середину (2 февраля) приходится важный кельтский праздник – теперь Сретение. Он знаменовал оживание года и был первым из четырёх дней, в которые британские ведьмы справляли свои шабаши. Остальные приходились на канун мая (Вальпургиева ночь), праздник урожая (2 августа) и канун Дня Всех Святых, когда год подходил к концу. Эти дни соответствуют четырём великим ирландским праздникам огня. В Ирландии и Шотландии 2 февраля – день святой Бригиты, бывшей Белой Богини, оживляющей Тройственной Музы.


Nosce te ipsum!
 
ЛёмаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:25 | Сообщение # 100
Эммисар
Группа: Модераторы
Сообщений: 517
Статус: Offline
Ну вот... Накопим с Тани деньги, поедем на Украину... устроим шабаш на Лысой горе... Аллу позовём... Авось евротусовка ведьм к нам присоединится wink
 
Форум » Практическая магия » Магические практики » Общение с деревьями
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz